История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Арт-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины XX века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же "ломано" изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц а также скругленные углы. строгие вертикальные линии, "отступающие" формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки.

ЛЕЙН Хью Перси сэр (1875-1915). Сэр Лейн был предшественником Сэмюэла Куртолда в деле собирания картин современных живописцев.

Начав работать у торговца картинами, он вскоре, в 1898 г., создает собственную галерею. Интуиция, благодаря которой Лейн сразу распознавал в художнике талант, а также врожденное чувство прекрасного позволили ему быстро разбогатеть. К 1905 г. Лейн стал первым в Англии поклонником импрессионистов и горячим сторонником этого направления в живописи. Он начал с приобретения двух работ Мане: «Музыка в Тюильри» и «Портрет Евы Гонсалес», за которые заплатил соответственно сто и сто пятьдесят тысяч франков, а также картину Писсарро «Весна в Лувесьенне» и картину Ренуара «Зонтики». В течение последующих семи лет Лейн существенно расширил свою коллекцию, приобретя полотна Будена, Коро, Курбе, Добиньи, Йонкинда, Теодора Руссо, Дега, Вюйара. Однако в 1915 г. сэр Лейн, столько делавший для поддержки новаторского направления в живописи, трагически погиб во время кораблекрушения «Лу- зитании».

В 1917 г. завещанные сэром Лейном картины пополнили собрание Национальной галереи; среди них были первые работы импрессионистов и постимпрессионистов - всего тридцать девять первоклассных произведений.

МАЛЛАРМЕ Стефан (1842-1898). Писатель-символист Малларме постоянно искал новые способы выразительности, новый язык, посредством которого он мог бы раскрыть смысл окружающего мира, - по выражению Рене Гиля, «он говорил как проповедник, посвященный в суть символов». После поездки в Лондон Малларме в 1863 г. начал преподавать в коллеже Турнона; в Париж писатель переехал только в мае 1871 г. В 1875 г. было опубликовано стихотворение Эдгара По «Ворон» в переводе Малларме, иллюстрированное гравюрами по дереву, выполненными Мане.

Э. МАНЕ Портрет Стефана Малларме. 1876 Перспектива интерьера Изостудия

На одном из своих офортов Гоген изобразил Малларме в профиль; за спиной писателя виднеется ворон. Замечателен выполненный Эдуардом Мане «Портрет Стефана Малларме» (1876), свидетельствующий о глубокой духовной общности этих двух людей, полностью отдававших себя искусству. В течение многих лет этот портрет, которым Малларме очень дорожил, висел в столовой его квартиры на улице Ром, № 89.

В сентябре 1876 г. в одном из лондонских журналов появилась статья Малларме, озаглавленная «Импрессионисты и Эдуард Мане», в которой он называет Мане апостолом новой живописи, отдает должное проницательности Эмиля Золя в отношении искусства, а также высоко отзывается о творчестве Моне, Сислея, Писсарро, Дега, Берты Моризо, Ренуара и Сезанна. Это наиболее значительная статья Малларме о современной живописи, не считая написанного им впоследствии предисловия к каталогу выставки Берты Моризо. Влияние Малларме стало особенно заметным, начиная с 1884 г., когда он начал по вторникам устраивать в своей квартире встречи, на которые приходило много писателей и художников. В период с 1890 по 1894 г. Малларме посещал обеды импрессионистов, устраивавшиеся ежемесячно в кафе «Риш».

Ар Деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. Ар Деко называют "последним из художественных стилей", соединявшим несоединяемое. Может быть, как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства.
Учебные пособия для студентов технических университетов