История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Натура же дает ему только цвет. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Также и Матисс, которого Жан Пюи сравнил с "храброй красной рыбкой, отливающей всеми цветами радуги, которая из своего аквариума видит мир деформированным.

В связи с проведением ряда выставок берлинской группы «Сецессион» в галерее Пауля Кассирера несколько залов были отведены исключительно под работы французских художников. В 1900 г. там выставлялись полотна Писсарро, Ренуара, Вюйара; в 1901 г. - Ван Гога, Гийомена и Моне; в 1903 г. - Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека. Кроме того, в период с 1901 по 1907 г. Пауль Кассирер провел персональные выставки Курбе, Делакруа, Ренуара и Ван Гога, которые имели большой отклик в художественных кругах. В 1906 г. в той же галерее прошла выставка работ Эдуарда Мане и Клода Моне из коллекции певца Фора, который собирал полотна импрессионистов с 1874 г. В декабре 1929 г. Кассирер провел исключительную по широте охвата выставку «Столетие французского рисунка», где были представлены работы художников барбизонской школы, импрессионистов и постимпрессионистов. В 1902 г. Бруно Кассирер создал знаменитый журнал «Кунст унд Кюнстлер», в котором сотрудничали ведущие немецкие критики того времени, в частности Мейер- Грефе; главным редактором журнала был Карл Шеффлер, публиковавший глубокие и интересные статьи о постимпрессионистах.

Издательский дом Кассирер обладал безупречной репутацией в области издания книг по искусству, специализируясь на выпуске иллюстрированных книг. В частности, в этом издательстве в 1917 г. вышла книга Антонена Пруста о Мане и работа Теодора Дюре «Импрессионисты», а в 1930 г. - «Дега и Ренуар» Воллара и «Тулуз-Лотрек» Едлички.

КАСТАНЬЯРИ Жюль Антуан (18311888). Обзоры Кастаньяри, посвященные ежегодным Салонам, писались в период с 1857 по 1879 г. В первых из них он отдавал должное «бесконечному очарованию Коро», «размаху, строгости стиля и искренности» Милле, достоинствам Курбе как «единственного художника нашего времени». В 1863 г. критик восхищался работами Йонкинда, «этого художника до кончиков ногтей», о котором он говорил: «Йонкинд, на мой взгляд, обладает редко встречающейся восприимчивостью - все в его работах пронизано одним впечатлением». Благосклонное отношение к художнику, предвосхитившему импрессионизм, предопределило и поддержку критиком новаторского движения в живописи. Он упрекал Мане за «отсутствие убежденности и искренности», считая, что этот художник, «обладая талантом, скорее странным, чем могучим, не столько наблюдает, сколько фантазирует». Однако в 1875 г. Кастаньяри признал все значение Мане как главы нового направления и его безусловное влияние на многих художников, а также предсказал, что со временем Мане займет важное место в истории современной живописи: «В тот день, когда будет создаваться история развития французской живописи XIX в., господин Мане займет в ней свое место». Будучи сторонником натурализма, Кастаньяри, начиная с 1863 г., пользовался этим термином. «Натуралистическая школа, писал критик, - считает, что искусство есть отражение жизни во всех ее проявлениях и во всех ее состояниях, а единственная цель искусства - воспроизведение природы во всем ее могуществе и с наибольшей выразительностью, воспроизведение истины, уравновешенное наукой». В своем обзоре Салона 1866 г. Кастаньяри высоко оценил Клода Моне как нового художника натуралистической школы; двумя годами позже он поддержал Ренуара, Базиля и Писсарро. Древнерусская иконопись Основные направления и школы древнерусской иконописи

В 1868 г. Кастаньяри взял под свою защиту Ренуара, хотя похвалы его и были достаточно сдержанны; спустя десять лет он уже без всяких колебаний высоко оценивал творчество этого художника, отмечая «духовность и мастерство его кисти, пленительное изящество, необычайно разнообразную палитру. Что же до воображения, добавляет Кастаньяри, - то оно у Ренуара столь же раскованно, сколь свободна его кисть».

Исаак де Камондо, богатый коллекционер, 6 марта 1900 г. при распродаже коллекции Тавернье заплатил фантастическую сумму в сорок три тысячи франков за картину Сислея «Наводнение в Марли». КАССИРЕР, двоюродные братья Пауль (1871-1926) и Бруно (1872-1941). Немецкое «Издательство Кассирер» прославилось на рубеже веков. Именно благодаря этому издательству Германия познакомилась с живописью импрессионистов. . Сэмюэл Куртолд, родившийся в семье обеспеченных промышленников, благодаря своему уму и проницательности одним из первых в Англии сумел оценить импрессионизм и познакомил с ним соотечественников, заставив их принять новое искусство. В настоящее время эта коллекция раздроблена и распределена между Галереей Тейт, Национальной галереей и Институтом Курто в Лондоне. ЛЕЙН Хью Перси сэр (1875-1915). Сэр Лейн был предшественником Сэмюэла Куртолда в деле собирания картин современных живописцев. Огромный отклик имела статья Малларме «Жюри живописи и господин Мане», опубликованная 12 апреля 1874 г. в «Ренессанс артистике литтерэр». Э. КАРЬЕР Портрет Роже Маркса. 1886 Художник Жорж Даниель де Монфрейд в начале 1889 г. познакомился с Гогеном и вскоре стал одним из членов группы, центром которой тот был.

Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс (с 1895 г) получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился еще и с Камуаном, Мангеном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном и др. к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств, которые больше не были связаны друг с другом. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе.
Учебные пособия для студентов технических университетов