История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Натура же дает ему только цвет. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Также и Матисс, которого Жан Пюи сравнил с "храброй красной рыбкой, отливающей всеми цветами радуги, которая из своего аквариума видит мир деформированным.

КАССИРЕР, двоюродные братья Пауль (1871-1926) и Бруно (1872-1941). Немецкое «Издательство Кассирер» прославилось на рубеже веков. Именно благодаря этому издательству Германия познакомилась с живописью импрессионистов. Кроме того, братья Кассирер поддерживали неоимпрессионистов и художников группы Ар нуво, движения, которое заявило о себе главным образом в прикладном искусстве - в отделке интерьеров и в книжной графике.

В 1898 г. Пауль и Бруно Кассирер вновь открыли в Берлине Салон, закрывшийся после 1892 г., где были представлены немецкие художники-импрессионисты - Макс Слефогт, Ловис Коринт и Макс Либерман, - встав, таким образом, в оппозицию к академическому искусству и продемонстрировав тесную связь с группой «Сецессион».

Акварель - это живопись прозрачными водяными красками на бумаге. «То, что дает тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги». Это высказывание Э. Делакруа важно понять и запомнить всем любителям акварельной живописи. Грязь, помутнение цвета и появление глухих пятен в акварельных этюдах появляются, прежде всего, тогда, когда начинающие пишут также густо, как гуашью и маслом. Прозрачность— вот что надо ценить и беречь в акварели.

Р. ГРОССМАН Портрет Пауля Кассирера

Пауль и Бруно Кассирер пригласили Анри ван де Вельде, художника и архитектора, тесно связанного с брюссельской авангардистской «Группой двадцати», разработать интерьер их галереи. Этот выбор имел большое значение, поскольку «Группа двадцати» поддерживала отношения с французскими импрессионистами - Моне, Ренуаром, Писсарро и особенно с Сёра. Одна из первых выставок, организованных братьями Кассирер, была посвящена Дега; затем прошла выставка работ Рафаэлли. Незадолго до 1900 г. фирма братьев Кассирер была реорганизована: Бруно стал заниматься только изданием книг общего характера, а Пауль - художественной галереей и изданием книг по искусству.

Э. ОРЛИК Портрет Бруно Кассирера

Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс (с 1895 г) получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился еще и с Камуаном, Мангеном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном и др. к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств, которые больше не были связаны друг с другом. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе.
Учебные пособия для студентов технических университетов