История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Натура же дает ему только цвет. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Также и Матисс, которого Жан Пюи сравнил с "храброй красной рыбкой, отливающей всеми цветами радуги, которая из своего аквариума видит мир деформированным.

13 марта 1886 г. Дюран-Рюэль отправился в Нью-Иорк, где при содействии Национальной Академии рисунка открыл выставку, благодаря которой Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Сислей получили в Америке официальное признание. После этого успеха Дюран-Рюэль в 1887 г. решил открыть в Нью-Иорке отделение своей галереи. Он также развивает бурную деятельность в Берлине, Венеции, Стокгольме и Лондоне. С ноября 1890 г. по май 1891 г. Дюран-Рюэль издавал в Париже журнал «Ар дан ле дё монд», в котором публиковались статьи о творчестве импрессионистов, написанные самыми блестящими критиками того времени. В 1893 г. Дюран-Рюэль организовал в Париже выставку работ Гогена, в 1894 г. - Одилона Редона, а в 1902 г. - Тулуз- Лотрека. Когда Дюран-Рюэлю было около восьмидесяти лет, он написал мемуары, где рассказал о трудностях, с которыми ему как торговцу картинами приходилось сталкиваться. Когда 5 февраля 1922 г. Дюран-Рюэля не стало, Моне, единственный из ведущих импрессионистов, который был еще жив в то время, писал его сыну Жозе- фу Дюран-Рюэлю: «Я никогда не забуду, чем я лично и все мои друзья обязаны Вашему отцу».

ДЮРАНТИ Луи Эдмон (1833-1880). Внебрачный сын Проспера Мериме, Эдмон Дюранти прославился как один из самых яростных сторонников импрессионизма. Он дружил с художниками и писателями своего времени, и Фантен-Латур в своей картине «Апофеоз Делакруа» изобразил Дю- ранти вместе с Мане и Бодлером. В 1856 г. Дюранти основал журнал «Ре- алисм», на страницах которого он намеревался выступать против писателей-романтиков. В этом журнале Дю- ранти опубликовал свои «Заметки об искусстве», в которых призывал художников: «Мастера античности изображали то, что видели. Изображайте и вы то, что видите!»

С первых же публикаций критик подчеркивал общие тенденции в литературе и живописи своего времени; он опубликовал серию восторженных статей в «Газет де боз ар», в которых проводил параллель между импрессионизмом и творчеством художников венецианской школы или Констебла.

Красочный материал акварели. Основное требование, предъявляемое к акварели - это наивысшая прозрачность, поэтому красочный материал должен отвечать связующему веществу акварели, условиям акварельной техники и условиям хранения.

Э. ДЕГА Портрет Эдмона Дюранти. 1879

В 1876 г. Дюранти опубликовал брошюру под названием «Новая живопись. По поводу группы художников, которые выставляются в галерее Дюран- Рюэля», которая стала «первым анализом импрессионизма как целостного направления». Он высоко ценил произведения художников этой новой школы, считая их родоначальниками широкого художественного обновления.

Отдав должное вкладу Курбе, Коро, Будена и главным образом Мане, которого Дюранти считал предшественником нового движения, критик очень высоко оценил работы Моне, Дега, Ренуара, Сислея, Писсарро и Берты Моризо. «Открытие, сделанное импрессионистами, - пишет он, - заключается в признании того, что яркое освещение обесцвечивает цвета, а отражаемый предметами солнечный свет благодаря своей яркости имеет тенденцию сводить эти цвета к тому единству, при котором семь цветов спектра превращаются в один бесцветный блеск, называемый светом».

ГОДИБЕР (2-я пол. XIX в.). Когда в 1868 г. Клод Моне вел нищенское существование в Гавре, он вместе с Курбе и Эдуардом Мане был приглашен принять участие в проходившей в этом городе Международной морской выставке. Братья Гонкур восхищались искусством Дальнего Востока, которое они открыли для себя благодаря Всемирной выставке (1867). Неуравновешенный, стремившийся уйти в «литературу безысходности», Гюисманс находит прибежище в вере П. О. РЕНУАР Девочка с лейкой. 1876 ДЮРАН-РЮЭЛЬ Поль (1831-1922). После смерти отца в 1855 г. Поль Дюран-Рюэль унаследовал магазин художественных принадлежностей. Будучи другом Коро, Милле, Теодора Руссо, Диаса, Добиньи и Будена, Дюран- Рюэль поддерживал их как морально, так и финансово Дюранти познакомился с Эдуардом Мане, и этих двух людей связала тесная дружба После падения Коммуны Дюре уезжает в Англию, где встречает Писсарро, последние картины которого приводят Дюре в восхищение: «С известной точки зрения, Писсарро, безусловно, является реалистом: для него запечатленный на полотне пейзаж есть портрет реально существующего уголка земли». В статье о Коро, которого Жеффруа называет «живописцем, воспевавшим женщин», критик отмечал, что Коро рассматривал человеческую фигуру как пейзаж и писал «человеческое тело и одежду так, как пишут землю, листву и облака». КАЙБОТТ Гюстав (1848-1894). Богатый холостяк, этот молодой инженер, специализировавшийся в области кораблестроения, был в то же время талантливым художником. Шестая выставка импрессионистов прошла в апреле 1881 г., но Кайботт в ней не участвовал.

Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс (с 1895 г) получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился еще и с Камуаном, Мангеном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном и др. к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств, которые больше не были связаны друг с другом. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе.
Учебные пособия для студентов технических университетов