История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Этот почерк - удивительные эскизы Марке, шедевры остроты видения, ума, мастерства ручной работы, стиля и смысла. Вероятно, это самая новая, оригинальная и редкая часть его работ, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах

Сторонники импрессианистов

АРОЗА Гюстав (2-я пол. XIX в.). Гюстав Ароза вошел в историю искусства в первую очередь как покровитель Поля Гогена. Банкир и страстный поклонник искусства, он также интересовался творчеством Писсарро. В 1870 г. Ароза пригласил в Париж Поля Гогена, только что закончившего отбывать воинскую повинность на флоте. По рекомендации Ароза молодой Гоген поступил в банк Бертена, где проработал двенадцать лет, по истечении которых, в 1883 г., решил целиком посвятить себя живописи. Работая в банке, Гоген познакомился с Шуффенекером, тоже банковским служащим, который на досуге занимался живописью. Позднее этих двух художников связала тесная дружба. Эпоха Юстиниана и VII век (527–730) Столичное искусство: церковь св. Апостолов, храм Св. Софии, церковь Успения в Никее, церковь св. Николая в Фанаре В VI веке разрозненные элементы византинизма впервые сливаются в нечто целостное. Юстиниан закладывает основы византийской государственности, централизованная власть утверждает свой авторитет на обломках Римской империи, вслед за церковью подавляя самостоятельные ростки национальных культур.

Ароза, часто бывая в мастерских многих художников, собрал прекрасную коллекцию картин и помог Гогену войти в мир живописи, пробудив дремавшее в нем призвание художника.

АСТРЮК Захария (1835-1907). Название знаменитой картины Эдуарда Мане «Олимпия» было подсказано стихотворением Астрюка «Когда, забыв мечты, пробудится Олимпия...». Критик, художник и скульптор, Аст- рюк принимал участие в первой выставке группы импрессионистов; яростнее всего он защищал Эдуарда Мане. В статье «Мои впечатления от Салона» Астрюк в 1860 г. писал: «Постепенно формируется новая школа в живописи. Ей приходится создавать себя на руинах. Однако будущее целиком и полностью принадлежит новому поколению художников». В 1864 г. Эдуардом Мане был написан замечательный портрет Астрюка.

3. АСТРЮК Лондон. Подарки из Китая. 1874

Э. МАНЕ Портрет Захарии Астрюка. 1864

А в своей картине «Музыка в Тюильри», созданной мастером приблизительно в это же время, Мане изобразил среди толпы прогуливающихся Захарию Астрюка, своего брата Эжена Мане, композитора Жака Оффенбаха, Шарля Бодлера и Теофи- ля Готье.

АРОЗА Гюстав (2-я пол. XIX в.). Гюстав Ароза вошел в историю искусства в первую очередь как покровитель Поля Гогена. Банкир и страстный поклонник искусства, он также интересовался творчеством Писсарро Через три года Захария Астрюк встал на сторону участников «Салона отверженных» и, пока продолжалась выставка, ежедневно выпускал газету «Салон 1863 года» Если в 1912 г. Барнз купил только одно полотно Сезанна, то впоследствии он приобрел четырнадцать работ этого художника, пополнивших его коллекцию, где уже были полотна Ренуара, Сислея, Моне, Гогена и Ван Гога (в том числе «Портрет почтальона Рулена»), пастели Дега («Обнаженная на голубом диване»), работы Тулуз-Лотрека, Матисса и Пикассо. БЕРНХЕЙМ Александр, или Бернхейм-младший (1839-1915). Галерея Бернхейма-младшего, одна из первых художественных галерей во Франции, была основана в Безансоне Жозефом Бернхеймом. БЛАНШ Жак Эмиль (1861-1942). Художник, писатель и художественный критик, Жак Эмиль Бланш, будучи своим человеком в художественных кругах Парижа, познакомился с импрессионистами, которые научили его любить пейзажи, выполненные на пленэре. Бланш вел светский образ жизни, благодаря чему был знаком с крупнейшими писателями своего времени.

Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что "крайний чистый цвет - это всего лишь внешний облик". От внешнего попробуем перейти к внутреннему. В творении художника юношеский максимализм проявляется в крайнем индивидуализме, он сопротивляется против академизма, против импрессионизма, против непосильных "долгов" прошлого. Фовизм - это живопись "гладкого стола".
Учебные пособия для студентов технических университетов