История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных Салонах Независимых. Не вызывает сомнений, что Синьяк и Кросс, за исключением С?ра, не повлияли значительным образом на Матисса, Марке и Дерена. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса.

П. О. РЕНУАР Госпожа Шарпантъе с детьми. 1878

П. О. РЕНУАР Купание на Сене («Лягушатник»). 1868-1869 Развитие реализма в итальянском искусстве 17 века Краткая характеристика эпохи. Дух и стиль итальянского барокко. Караваджо – глава реалистического направления в живописи 17 столетия.

П. О. РЕНУАР Бал в Мулен де ла Галетт. 1876

Огромная заслуга Ренуара состоит в том, что он использовал теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи, натюрморты или людей на пленэре, но и когда писал большие композиции, обнаженную модель и портреты, что открыло перед ним возможность новой интерпретации галантных сцен, которые так любили французские художники XVIII в. - Ватто, Буше, Фрагонар В начале творческого пути Ренуар предпочитал писать гибкое тело, а впоследствии пышное и писал это с чувственностью, никогда не переходящей в непристойность Из работ, написанных в этот период - они выполнены еще в достаточно реалистической манере, - назовем: «Харчевня матушки Антони» (1866), «Диана- охотница» (отклоненная жюри Салона в 1867 г.), «Лиза» (выставленная в Салоне в 1868 г.), «Портрет Сислея с женой» (1868). Впоследствии Ренуар скажет Альберу Андре: «Я люблю картины, которые вызывают у меня желание очутиться внутри их пространства, если это пейзаж, и положить руку на грудь или на спину, если изображена обнаженная женщина». Ренуар, как истинно французский художник, любил писать портреты и обнаженную натуру. Одним из его первых шедевров в этом жанре была картина «Ложа» (1874), которая, безусловно, написана под влиянием «Портрета инфанты Маргариты» Веласкеса. Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875-1877), «Портрет госпожи Шар- пантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879). Весной 1881 г. Ренуар на несколько недель отправляется в Алжир, куда он вернулся в марте 1882 г. («Банановые деревья», «Арабский праздник в Алжире», «Касба»). Ренуар хочет вернуться к четкой линии и более упорядоченной композиции П. О. РЕНУАР Маленькие жонглерши в цирке Фернандо. 1875-1879

Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, что, возможно, значение его влияния преувеличено. Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года (что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне Независимых), не вдохновился его примером. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее Bernheim, все же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма.
Учебные пособия для студентов технических университетов