История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, а чувственный, инстинктивный, щедрый и гибкий Ван Доген далек от Брака, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к самому себе, рефлексия и размышления. Что же объединяет их произведения, так глубоко связанные с индивидуальностями художников (ведь именно индивидуальности, а не далекие этому направлению теории, являются истоками этих произведений)?

Ф. У. СТИР Портрет Хаммерли. 1907

Слефогт был также талантливым иллюстратором, обладая богатой фантазией и чисто немецким пристрастием к некоторой небрежности линии. Франческо Борромини. Гений-мастеровой. (1599-1667) – представитель стиля зрелого барокко в архитектуре. Интерьер дворцов. Безмятежный и блистательный талант Бернини сформировался в Риме в горячие годы начала века, когда ревностно определялись основные городские объекты. Погруженный в себя и бескомпромиссный Борромини, приехал в Рим около 1619 г. после ремесленного обучения мастерству каменщика в мастерской миланского собора. У него были сложные отношения с культурой и традициями. Борромини работал в тени Модерно и Бернини в непримиримом состязании с последним.

СТИР Филип Уилсон (1860, Биркинхед - 1942). Сын преподавателя рисунка, Стир получил начальное художественное образование в Школе изящных искусств в Глостершире, а затем, в 1882-1884 гг., продолжил его в Париже, в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств. Вместе со своим другом художником Сиккертом Стир, находившийся под сильным влиянием творческой манеры Моне и Уистлера, выставлялся в Новом английском клубе искусств, который был создан при его участии в 1886 г. Известность Стиру принесли не столько написанные им портреты или натюрморты, сколько залитые солнцем пейзажи, отделанные с помощью шпателя («Бегущие девушки: мол в Уолсберсуике», 1895). Именно благодаря этим работам Стир стал одним из основных представителей английского импрессионизма. Если в течение определенного времени работы художника свидетельствовали о его несомненной близости к французским импрессионистам, то в конце жизни он пишет пейзажи вполне в духе Констебла; мастерски отделанные, эти работы свидетельствуют об интересе художника к игре солнечных лучей, пробивающихся сквозь тучи («Замок Ричмонд», 1903). Акварели Стира напоминают акварели Тёр- нера благодаря своему лиризму и использованию все более рассеянных цветовых пятен.

ТОМА Ханс (1839, Бернау, Шварцвальд - 1924, Карлсруэ). Благодаря покровительству герцога Баденского Тома, родившийся в семье со скромным достатком, смог получить художественное образование: сначала он учился в Карлсруэ у Ширмера, затем в Дюссельдорфе и, наконец, в Париже (1868) у Курбе, который оказал огромное влияние на его творчество (картины «Портрет сестры художника» и «Горы около Каррары», 1886). Среди произведений Точмана следует в первую очередь отметить зимние пейзажи («Заснеженный пруд»), которые свидетельствуют о стремлении художника вслед за Сислеем и Моне передать переливающуюся перламутровую белизну снега. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де (1864, Альби - 1901, Мальроме, Жиронда). «Я хотел, чтобы это походило на правду, а не на идеал», - говорил Тулуз-Лотрек, когда ему было всего семнадцать лет. В качестве примера давайте посмотрим на две фигуры, изображенные на втором плане в левой части одного из панно, выполненных художником для ярмарочного балаганчика Ла Гулю, - на панно под названием «Танцуют Ла Гулю и Валентин Дезоссе». И конечно, как все художники того времени, Тулуз-Лотрек испытал значительное влияние японского искусства с его стремлением к упрощению рисунка и непривычной композиции. В 1882 г. Тулуз-Лотрек решает посвятить себя живописи и переезжает в Париж В это время - и не без влияния Брюана - Тулуз-Лотрек выполняет ряд работ, в которых ощущается резкая социальная критика современного общества: «Луженая глотка, или Пьяница» (1888-1889), «Альфред ла Гинь» (1894). В эти же годы Тулуз-Лотрек пишет довольно много портретов: «Мадемуазель Дио за пианино» (1890), «Августа» (1890). Начиная с 1892 г. в творчестве Тулуз- Лотрека появляется тема парижских проституток, которых он пишет все чаще и чаще

Ф. К. Г. фон УДЕ Девушки в саду. 1906 И наконец, помимо картины «Семья Дюбор», последнее большое полотно художника, посвященное музыкантам, называется «Около рояля» (Салон, 1885).

Огромная пропасть разделяет чувствительного и тонкого Марке, который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убежденность, и Дерена с его тяжелым восприятием культуры, полного тревоги искателя. Он меняется в своем стремлении расти, своенравный в своих смелых начинаниях, которые часто диктуются его личной грустью
Учебные пособия для студентов технических университетов