История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Вот, например, Матисс - просвещенный, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и даже прилежный, который все делает осмысленно - требует советов у многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться. Он одержим проблемами чистого искусства и периодически страдает от недостатка человечности.

Ж. СЁРА Цирк. 1890-1891

СЕРЮЗЬЕ Поль (1863, Париж - 1927, Морлэ). Этот человек был своего рода связующим звеном между понт-авен- ской группой художников и группой наби. Ученик Академии Жюлиана, он в сентябре 1888 г. благодаря посредничеству Эмиля Бернара познакомился в Понт-Авене с Полем Гогеном. Результатом этой короткой встречи стал знаменитый «Лес любви» («Талисман»), пейзаж, написанный на крышке коробки для сигар. Работа была выполнена под руководством Гогена «фиолетовыми красками, киноварью, зеленой Пао- ло Веронезе и другими чистыми красками, почти без примеси белого». Вернувшись в Париж, Серюзье показывает эту работу Морису Дени, Боннару, Вюй- ару и Русселю, своим товарищам по Академии Жюлиана, и рассказывает им о новой эстетике художников понт- авенской группы. Они решают создать группу под названием «наби» (от древнееврейского «пророк»), душой которой стал Серюзье. Творчество группы развивалось от импрессионизма к символизму и было отмечено влиянием неоплатонизма. В 1889 г. Серюзье снова встретился с Гогеном в Ле Пульдю. Из построек зрелой готики не соборного типа заслуживают внимания придворные и дворцовые капеллы, наиболее замечательной из которых является Сен Шапель в Париже, построенная в 1243—1248 гг.

П. СЕРЮЗЬЕ Молящаяся бретонка. 1892

П. СЕРЮЗЬЕ «Лес любви» («Талисман»). Понт-Авен. 1888

После отъезда Гогена на Таити Серюзье некоторое время жил в Бретани, полагая, что лучше всего проникнуться таинственностью этого края и лучше всего передать ее можно, лишь оставаясь здесь. СИККЕРТ Уолтер Ричард (1860, Мюнхен - 1942, Лондон). Благодаря моральной поддержке Уистлера Сиккерт, родители которого, датчане по происхождению, с 1868 г. жили в Лондоне, проявил настойчивость в своем желании посвятить себя живописи и, приехав в Париж, познакомился с Дега. СИНЬЯК Поль (1863, Париж - 1935, Париж). В Синьяке довольно трудно отделить художника от теоретика живописи. Начав свой творческий путь как импрессионист, он довольно быстро понял - как поняли это, каждый по- своему, Ренуар и Сезанн, - что импрессионизм зашел в тупик В 1886 г. Синьяк принял участие в восьмой, и последней, выставке импрессионистов; представленные им картины отражали эстетику дивизионизма и были выполнены в технике пуантилизма. Сислей родился в Париже, но родители его были англичанами. Не имея никакой склонности к коммерции, к которой предназначал его отец, он выразил отчетливое пристрастие к занятиям рисунком и живописью и в 1862 г. начал посещать мастерскую Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Базилем и Ренуаром В этот период Сислей все еще находился под значительным влиянием Курбе и Коро

Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художники получили титул Дикие (Фовисты). Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своем произведении "Попытка современных художников". Критики их не пощадили. Я уже приводил в моих "Этапах современной французской живописи" критику Марселя Николя и Ж.Б.Аля, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Ф.Моно в статье "Искусство и Декоративность".
Учебные пособия для студентов технических университетов