История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Эти демонстрации расценивались ими как завоевания. Первые показы картин Ван Донгена в салоне Независимых и в Осеннем салоне датируются1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино (Marinot), затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Вонна (Bonnat): Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Первый из них приехал в Париж из родного города без денег и без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогда наслаждался свободой

П. СЕЗАНН Пейзаж: море в Эстаке. Ок. 1876

В произведениях, созданных Сезанном в последние десять лет жизни - обычно их объединяют названием «лирический период», то есть между 1896 и 1906 гг., - закрепляются тенденции, которые приводят художника к более полному синтезу между разработкой композиции и завершенностью форм, с одной стороны, и определенным лиризмом замысла в целом - с другой. Его искусство, в котором все меньше и меньше импровизации, отныне несет в себе зачатки кубизма вследствие своей строгой логичности и зачатки фовизма благодаря лиризму форм, моделируемых при помощи цвета. В эти годы написаны новые работы с видом горы Сент-Виктуар, «Озеро Ан- неси» (1896), «Карьер Бибемю» (ок. 1904), «Шато-Нуар» (1904-1906). В «Натюрморте с бутылкой и луковицами» (1895-1900), поражающем продуманностью композиции различных планов, уже наличествуют основные элементы кубизма, поскольку бутылка изображена в двух ракурсах, точно так же как знаменитый «Портрет Амбруаза Воллара» (1899) кисти Сезанна предвосхищает знаменитые портреты, выполненные Пикассо в его кубистский период, в частности портрет того же Вол- лара или Канвейлера, «Портрет Вильгельма Уде».

Стремясь «писать, как Пуссен, но природу», Сезанн прекрасно сознавал, сколь недолговечны внешние впечатления, фиксируемые только глазом, - впечатления, так ценимые Моне и художниками его круга. Для всех этих работ характерны плотная живописная поверхность, резкие контрасты, достигаемые благодаря темным теням и глубокому черному цвету, мрачные тона с преобладанием черного, серого, коричневого, синего с незначительными вкраплениями белого; иногда художник кладет кое-где зеленые или красные тона, оживляя эту почти монохромную суровость. Такое понимание искусства отражают натюрморты, портреты и композиции, созданные художником в эти годы. В качестве примеров назовем работы «Далии» (1875), «Натюрморт с суповой миской» (ок. 1877), многочисленные автопортреты и портреты жены, самым известным из которых является картина «Жена художника, сидящая в кресле» (1877), часто называемая «В красном кресле», «Портрет Виктора Шоке» (1876-1877) и ряд этюдов к «Купальщицам» (1906). Действительно, около 1883-1885 гг. Сезанн написал ряд работ с одинаковым названием - «Вид Эстака», в которых новые тенденции заявляют о себе. . Однако отчетливее всего элементы кубизма проявились в картине «Большие купальщицы» (1906). Ритмизованная композиция, четко определенные планы, их сочетание, общая композиция, безусловно, предвосхищают «Авиньонских девиц» Пикассо, написанных почти в те же годы: работа Пикассо датируется 1906-1907 гг.

Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона Независимых, где он появлялся и в следующие годы. Будучи членом комиссии по размещению в 1902 и 1903 годах, он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Марке и Пюи, а на второй год с Камуаном, Мангеном, Марке и Пюи. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на Осеннем салоне того же года.
Учебные пособия для студентов технических университетов