История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Эти демонстрации расценивались ими как завоевания. Первые показы картин Ван Донгена в салоне Независимых и в Осеннем салоне датируются1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино (Marinot), затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Вонна (Bonnat): Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Первый из них приехал в Париж из родного города без денег и без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогда наслаждался свободой

САРДЖЕНТ Джон Сингер (1856, Флоренция - 1925, Лондон). Сын врача из Бостона, Сарджент как художник сформировался в Париже под руководством Каролюса-Дюрана, после чего в 1886 г. перебрался в Англию, где быстро стал портретистом, популярным в высшем свете.

Д. С. САРДЖЕНТ В садах Хенералифе. 1912

В портретах кисти Сарджента отчетливо ощущается влияние не только Веласкеса и Халса, но и импрессионизма; Сарджент увлекался живописью на пленэре, что проявилось в его работах: «Клод Моне пишет картину на опушке леса» (1888), «Девушка у ручья» (1908). Некоторые из написанных им пейзажей поражают интенсивностью красок, которые положены четко разделенными мазками.

СЕГАНТИНИ Джованни (1858, Арко, Южный Тироль - 1899, Энга- дин, Швейцария). Детство Сегантини было трудным и несчастливым: мать мальчика умерла, когда тому было пять лет. В 1864 г. отец ребенка передал его заботам своей сестры, жившей в Милане, однако мальчик неоднократно убегал из ее дома, находя приют у других родственников. Эта бродяжническая жизнь закончилась только в 1876 г., когда Сегантини, вернувшись в Милан, начал посещать вечерние курсы при Галерее Брера. С 1882 г. художник живет в Бриансе вместе с Луиджией Бугатти, которая родила ему четверых детей. Здесь художник мог спокойно работать благодаря покровительству торговца картинами Витторе Грубичи и его брата Альбер- то. Под их влиянием художник отказывается от темного колорита, свойственного его первым работам (роспись хоров в церкви Сан-Антонио в Милане, 1878; «Мертвый герой», 1879), и увлекается дивизионизмом. Художник начинает использовать яркие, прозрачные краски, накладывая их пастозно. Вдохновение для своих картин, отмеченных известным пантеизмом, он черпает в наблюдениях за суровой, зачастую исполненной тягот жизнью крестьян среди высокогорных долин, которые Сегантини изображает под ослепительно голубым небом и ярким солнцем («Сбор сена», 1899; «Пахота в Энгадине», 1890). Картина Сегантини «Чтение молитвы на судне» получила в 1883 г. Большую золотую медаль (г. Амстердам). В 1886 г. Сеган- тини, всегда искавший более яркого освещения, перебрался в Савоньино в кантоне Гризон, а в 1894 г. - в местечко Малойя в Энгадине. Его увлечение символизмом («Мать-пленница», 1894; «Богиня любви», 1894-1897; «Любовь у источника Жизни», 1896) быстро сменяется пристрастием к панорамным пейзажам, которые и принесли художнику славу - как в Италии, так и в Германии. Сегантини скончался в молодом возрасте от острого перитонита, оставив незаконченным третье панно своей масштабной работы «Альпийский триптих: Жизнь, Природа, Смерть», которую художник собирался выставить в Париже в 1900 г. Кисти художника принадлежит множество альпийских пейзажей и большое количество религиозных и аллегорических картин.

После экспериментов этих нескольких лет творчество Ренуара вновь претерпевает изменения: строгие линии рисунка и четко очерченные формы становятся мягче (хотя формы прописаны с большей определенностью, чем в импрессионистский период), аскетичная цветовая гамма тоньше, границы между красками - более зыбкими, а все полотно начинает переливаться перламутром - откуда и возникло название этого периода в творчестве Ренуара - «перламутровый»; обычно он датируется 1890-1897 гг. Учащающиеся приступы острого ревматизма заставляют Ренуара перебраться на юг, в Кань-сюр-Мер, где художник и провел остаток дней в усадьбе «Колетт». Ван Риссельберге был своим человеком в художественных кругах; особенно тесная дружба связывала его с Верхарном, портрет которого он написал в 1913 г., Метерлинком, Фенео- ном, Морисом Дени, Андре Жидом, Копо. . Дж. СЕГАНТИНИ Девушка у источника

Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона Независимых, где он появлялся и в следующие годы. Будучи членом комиссии по размещению в 1902 и 1903 годах, он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Марке и Пюи, а на второй год с Камуаном, Мангеном, Марке и Пюи. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на Осеннем салоне того же года.
Учебные пособия для студентов технических университетов