История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Поиски Вламинка и Матисса привели к тому, что на выставке Ван Гога в марте 1901 года двух новаторов представил друг другу Дерен. Этот факт подтвердил сам Матисс, который однажды признался Жоржу Дютюи: " Я был знаком с Дереном, встретив его у Эжена Карьера, где он тогда работал. Я очень внимательно наблюдал за серьезнейшей, тщательной работой этого одаренного молодого художника. Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Я увидел Дерена в сопровождении юноши с исполинской походкой, который выражал свой восторг властным голосом. Дерен подошел ко мне и представил Вламинка".

П. О. РЕНУАР Госпожа Шарпантъе с детьми. 1878

П. О. РЕНУАР Купание на Сене («Лягушатник»). 1868-1869

П. О. РЕНУАР Бал в Мулен де ла Галетт. 1876

В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце». 1868-1869 РЕНУАР Пьер Огюст (1841, Лимож - 1919, Кань-сюр-Мер). Огромная заслуга Ренуара состоит в том, что он использовал теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи, натюрморты или людей на пленэре, но и когда писал большие композиции, обнаженную модель и портреты, что открыло перед ним возможность новой интерпретации галантных сцен, которые так любили французские художники XVIII в. - Ватто, Буше, Фрагонар. С особым мастерством и страстью писал Ренуар обнаженное женское тело В период с 1864 по 1870 г. Ренуар регулярно выставляет свои картины в Салоне, хотя некоторые его работы жюри отклоняет; в это время большое влияние на него оказывают Диас, Делакруа и особенно Курбе Однако если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается использовать «земли» и темные тона, то время от времени он все же делает небольшие вкрапления черного на своих картинах. К сожалению, Бюрти не понял, что именно в этой способности и заключался талант Ренуара. Ренуар разрабатывает любимую тему Ватто - тему галантных праздников, но подходит к ней по-современному, как художник-импрессионист. Он пишет картины «Семья Анрио» (ок. 1871), «Две дамы в парке» (1875), «Качели» (1876) и «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), без сомнения, один из своих шедевров Наиболее значительными работами Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875-1877), «Портрет госпожи Шар- пантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879). П. О. РЕНУАР Дочери Катулла Мендеса у пианино. 1888 П. О. РЕНУАР Церковь в Канъ-сюр-Мер. 1905

Между тем, он часто посещал Академию Карьера, где познакомился с Лапрадом, Шабо, Жаном Пюи и, что особенно важно, с Дереном. В этом 1899 году Дерен был связан с Вламинком, соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении. Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: "Что такое фовизм? Это я. Это моя манера того времени. Без сомнения, я немного заразил этим Дерена".
Учебные пособия для студентов технических университетов