История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. Реально фовизм сформировался в 1990 году. и демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 году, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности (со времени выставки в 1892 году в Ле Барк де Буттевиль Le Barc de Boutteville) видеть живопись нидерландцев. Таким образом, мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, но даже в большей степени произведений Гогена и даже гогенистов - Вюйара и Воннара в 1890 году, влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим.

Ретроспективные выставки

Базиль

Выставка, посвященная столетию со дня рождения Фредерика Базиля. Музей Фабр, Монпелье, май - июнь 1941 г.

Выставка, организованная галереей Вилденстайна в пользу Музея Фабр, Париж, лето 1950 г.

Выставка произведений Фредерика Базиля. Музей Фабр, Монпелье, октябрь 1959 г.

Буден

Выставка произведений Эжена Будена. Национальная школа изящных искусств, Париж, 1899 г.

Выставка произведений Эжена Будена. Галерея Шмита, Париж, 1965 г.

Ретроспективная выставка произведений Эжена Будена. Галерея Хёрск а Адлер, Нью-Йорк, 1966 г.

Ван Гог

Жизнь и творчество Ван Гога (в рамках Всемирной выставки). Париж, 1937 г.

Выставка произведений Винсента Ван Гога, Лондон, 1947 г.

Ван Гог и художники, работавшие в Овере-сюр-Уаз. Музей Оранжери, Париж, 1954 г.

Выставка произведений Винсента Ван Гога. Музей Жакмар-Андре, Париж, 1960 г.

Выставка произведений Винсента Ван Гога из собрания Национального музея Ван Гога в Амстердаме. Музей Оранжери, Париж, 1971-1972 гг.

Гигу

Выставка произведений Гигу. Музей Кантини, Марсель, 1959 г.

Выставка произведений Гигу. Галерея Дабера, Париж, 1970 г.

Гийомен

Ретроспективная выставка произведений Армана Гийомена. Галерея Жоржа Пти, Париж, 1928 г.

Выставка произведений Гийомена. Галерея Дюран-Рюэля, Париж, 1953 г.

Гоген

Ретроспективная выставка произведений Поля Гогена. Осенний салон, Париж, 1906 г.

Выставка произведений Поля Гогена, посвященная столетию со дня рождения художника. Музей Оранжери, Париж, 1949 г.

Выставка произведений Поля Гогена. Галерея Вилденстайна, Нью-Йорк, 1956 г.

Выставка произведений Поля Гогена. Национальный музей современного искусства, Токио, 1969 г.; Национальный музей современного искусства, Киото, 1969 г.

Гонсалес Ретроспективная выставка произведений Евы Гонсалес. В помещении «Ви модерн», Париж, 1885 г.

Лепин Выставка произведений Лепина. Галерея Дабера, Париж, 1884 г. Выставка произведений Одилона Редона. Музей Оранжери, Париж, 1956-1957 гг. IX Салон «Группы ХХ», ретроспективная выставка произведений Сёра. Музей современного искусства, Брюссель, 1892 г.

Импрессионизм: единство человека и окружающего его мира В связи с появлением этой книги на русском языке уместно очертить общий контекст, в который входит новая публикация. Те, кто любят ходить в музеи, конечно, знают, что в России благодаря собирательской деятельности двух московских коллекционеров - С. И. Щукина и И. А. Морозова - хранится одно из лучших собраний живописи импрессионистов и постимпрессионистов в мире. Благодаря развитию книгопечатной, альбомной продукции, росту художественного рынка, различным средствам массовой информации широкая публика оказалась лицом к лицу с небывало широким спектром художественных впечатлений от всего накопленного историей живописного наследия. Однако во второй половине 1880-х гг. Париж постепенно теряет роль единственного притягательного центра художественной жизни. Столь похожие на реальные впечатления картины импрессионистов действительно были результатом «сложной переработки» восприятия натуры. Патриарх этого течения Камиль Писсарро, более других склонный размышлять об искусстве и быть наставником неофитов, написал множество писем своему старшему сыну Люсьену, также художнику, жившему в Лондоне Конечно, отказавшись от старых сюжетов и канонов живописи, импрессионисты не отказались вообще от языка культуры.

Фовизм не столь исключительно субъективен, как экспрессионизм, не так одержим идеей характерности, не так тяготеет к постижению тайн предметов и живых существ, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям. В фовизме присутствует меньше человеческих проблем - безразличие, иногда радость занимают его рассудок, откуда изгнан всякий пессимизм. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ. Не слишком горячие почитатели Тулуз-Лотрека, которого много изучал Дюфи, фовисты отдадут дань восхищения другим мастерам.
Учебные пособия для студентов технических университетов