История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Не слишком большая дистанция разделяет ранний экспрессионизм, оформившийся примерно в 1990 годах, и его современник фовизм. Ряд произведений Вламинка (например, На стойке 1900/ Sur le zinc) стоят как раз на границе этих двух направлений. Вламинк утверждал, что "фовизм - это не изобретение, не образ действия, а способ существования, действия, мышления". Это все та же субъективная концепция живописи, все то же необходимое преувеличение своего "я", все то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать свое творчество понятнее, все те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачк?ми.

1892-1899 гг.: на авансцену выходят художники, ранее находившиеся в тени

Начиная с 1892 г. Моне, Ренуар, Дега и Писсарро могли считать себя художниками, имевшими некоторый успех. В течение последующих лет стоимость их работ будет медленно, но неуклонно расти. Однако интересно другое: в 18921899 гг. наконец получают признание работы импрессионистов и художников нового направления, ранее остававшихся на втором плане, - Сислея, Сезанна, Ван Гога. Таким образом, когда речь идет о периоде 1892-1899 гг., наше внимание должны привлечь два момента: признание, которое обрели художники, уже добившиеся некоторой известности, и открытие широкой публикой художников, до той поры ей неизвестных.

Трудно проследить, насколько в целом поднялись цены на картины Моне, Дега, Ренуара, Писсарро, однако можно привести некоторые рекордные суммы, уплаченные за отдельные картины. Но эти цены, хотя и отражают тенденцию к повышению, чаще всего являются следствием особой ценности вполне определенной картины. Поэтому интереснее сравнить рост цен на картины, которые до 1892 г. уже продавались на аукционе и снова были проданы в 1899 г.; ввиду того что отыскать конкретные сведения очень сложно, мы вынуждены обратиться к данным более ранним, чем 1892 г.

Два примера:

Картина Моне «Порт Онфлёр» 28 января 1881 г. 72 (326) франка 1 июля 1899 г. 2550 (12 000) франков

Картина Ренуара «Туалет»

24 марта 1874 г. 140 (600) франков

19 марта 1894 г. 4900 (23 000) франков

Можно сказать, что после «периода пренебрежения» цена на некоторые картины Моне и Ренуара возросла более чем в тридцать пять раз.

Коллекционеры открыли для себя художников, которых до той поры они не принимали всерьез, что отразилось на ценах за картины этих художников на аукционах. В 1897 г. две картины Сислея - «Снег на дороге в Лувесьенне» и «Наводнение в Пор-Марли» - были проданы соответственно за 4600 (21 700) и 3100 (14 500) франков. В 1899 г. «Таяние снега в лесу Фонтенбло» Сезанна было продано за 6750 (31 700) франков, а «Розы» Ван Гога в 1900 г. - за 1100 (5170) франков.

Кончина художника в 1899 г. повлекла за собой огромный скачок цен на полотна импрессионистов, поэтому 1899 г. можно считать началом периода, когда к отверженным ранее художникам пришла слава. Кризис, разразившийся в Соединенных Штатах в «черный четверг» 1929 г., обрушился и на Францию. Курс акций на бирже резко пошел вниз Принято считать, что взлет цен на полотна импрессионистов начался после того, как госпожа Вальтер предложила 33 000 000 (812 000) франков за «Натюрморт» кисти Сезанна во время распродажи коллекции семейства Коньяк в мае 1952 г. Конечно, при сравнении с ценами на «Пон-дез-Ар» эти результаты могут показаться весьма скромными Можно спросить, какова была бы реакция художников-импрессионистов, если бы кто-нибудь им сказал, что через пятьдесят - шестьдесят лет после их смерти их картины будут столько стоить?

Но внешняя красота - не единственное достоинство Ар-Деко. В почете - идеи конструктивизма и функционализма: строение должно быть удобным, комфортным как для работы, так и для проживания. Роскошный стиль для истинных эстетов. Модный сезон в самом разгаре - разобраться в обилии трендов поможет "Арт-Деко". Не бойтесь смешивать стили и сочетать новые вещи с теми, которые у Вас уже есть. Для стиля Арт Деко так же характерны предметы с использованием стекла , серебра, бронзы и эмали. В качестве аксессуаров используют стильные, довольно часто раритетные, коллекционные предметы ручной работы.
Учебные пособия для студентов технических университетов