История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Не слишком большая дистанция разделяет ранний экспрессионизм, оформившийся примерно в 1990 годах, и его современник фовизм. Ряд произведений Вламинка (например, На стойке 1900/ Sur le zinc) стоят как раз на границе этих двух направлений. Вламинк утверждал, что "фовизм - это не изобретение, не образ действия, а способ существования, действия, мышления". Это все та же субъективная концепция живописи, все то же необходимое преувеличение своего "я", все то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать свое творчество понятнее, все те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачк?ми.

Чьи же голоса звучали громче всех в оглушительном хоре уничижительных оценок, сопровождавшем импрессионистов? Пальму первенства делили между собой Леруа и Вольф, но не отставал от них и Мансино, и все это было бы едва ли не забавно, если бы не озлобленная желчность критиков.

«(...) Господин Мане - бунтовщик: он объявил открытую войну всему тому, что мы ценим в искусстве; восшествие на престол этого бунтаря было бы для французской живописи таким же несчастьем, как торжество посредственностей, сформировавшихся под влиянием Академии и погрязших в пучине академизма. По счастью, эта опасность нам не грозит: откровенный материализм господина Мане настолько не соответствует нашему национальному характеру, что влияние его никогда не выйдет за пределы узкого круга художников и приятелей, желающих ему угодить. Но поскольку господин Мане все-таки что-то из себя представляет, то даже в своих заблуждениях - увы, слишком многочисленных! - он интереснее, чем бездумные подражатели, которые, склонив головы, следуют за своим кумиром, не проявляя ни малейших признаков инициативы, воли или оригинальности, которая им бы не помешала»1.

«(...) Кочаны капусты, написанные господином Писсарро, сразу заставляют его остановиться, и лицо его из красного делается пунцовым.

Это капуста, - мягко успокаиваю его я.

Боже! Бедная, да это же карикатура. Клянусь, в жизни больше не возьму капусту в рот!

Но ведь капуста не виновата, если художник.

Замолчите! Или я за себя не ручаюсь!

Внезапно он издал громкий крик, заметив картину господина Поля Сезанна «Дом повешенного». Чрезмерная пастозность этой небольшой «жемчужины» довершила дело: папаша Винсент впал в бредовое состояние. (...)

Я посмотрел на ученика Бертена: лицо у него все больше багровело, и катастрофа казалась неизбежной. Господину Моне было суждено нанести последний удар.

А, вот он! Вот! - вскричал он, останавливаясь перед номером девяносто восемь.

Я тут же узнал полотно, привлекшее внимание папаши Винсента.

Что тут изображено? Посмотрите в каталоге.

Это называется «Впечатление. Восход солнца».

Впечатление? Так я и думал. Я только что говорил себе - раз я нахожусь под таким впечатлением, то в этой картине должно быть какое-то впечатление. а как свободно, как непринужденно это написано! Даже обои на первоначальной стадии обработки выглядят более законченными, чем этот морской пейзаж! (...)»2

«(...) Эти художники, в большинстве своем прекрасно владеющие рисунком и живописью, отвели рисунку второстепенную роль, а искусство живописи свели к небрежным, грубым мазкам.

Отметим, однако, что у них есть несомненное достоинство - непосредственность, но это лишь усугубляет их вину.

И позвольте мне один вопрос: что, эти господа насмехаются над господином Сезанном или это господин Сезанн насмехается над ними? После картин этого непримиримого господа Писсарро и Клод Моне кажутся ретроградами»3.

«(...) Люди толпятся около одной из картин, и я слышу, как кто-то говорит: «Что за чушь! Так может писать только Мане!» - а чуть погодя - торжествующий возглас: «Так это и есть Мане!»

Да, действительно, я узнал мать с дочерью, одетых в белое и голубое, - они именно такие, как Вы описывали в Вашей статье. Да, это полная чушь, но чушь возмутительная. Картины, которые с трудом и за наброски-то сойдут, самодовольно призывают нас восхищаться всем, что напишут эти господа. И приходится признать, к моему сожалению, что породил эту школу незавершенных и самодовольных работ господин Коро»4.

Как? И вы тут?! Неужели и вы поклонник импрессионизма?

Я? Отнюдь. Но когда, насмотревшись на эти портреты, я возвращаюсь домой, жена уже не кажется мне такой некрасивой.

Пиф. - Шаривари. 11 апреля 1880 г.

«Доказательство того, что в этом году жюри строго отнеслось к отбору и не допустило к участию в Салоне большую часть аляповатых эскизов - представители импрессионизма называют их пейзажами, - вы найдете в залах Дворца промышленности, на стенах которых то и дело попадаются эти небрежные работы. «Господин Мане оказал нам честь, прислав изящное приглашение «посетить выставку его картин, которые были отклонены жюри Салона в 1876 году и теперь будут выставлены в его мастерской в доме № 4 по улице Санкт-Петербург с 15 апреля по 1 мая» Работы мадемуазель Берты Моризо ставят меня в затруднительное положение: она женщина, а я где-то читал, что женщину нельзя ударить - даже цветком. (...) Исключая этих двух художников, чьи работы удостоились нашей заслуженной похвалы, представленные на выставке картины не стоят того, чтобы о них говорить В картинах «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт» тот же Ренуар, напротив, слишком озабочен тем, чтобы рабски следовать за природой. Здесь можно увидеть совершенно бездарные картины, произведения безумцев, которые принимают камушки за изящные жемчужины После скандала, разразившегося в Салоне (1865) из-за картины «Олимпия», Мане приобрел у солидных людей прочную репутацию, «шута» В 1883 г. не стало Эдуарда Мане. Этот человек, родившийся в обеспеченной семье, умер бедным. Для покрытия долгов надо было продать картины, оставшиеся в его мастерской.

Но внешняя красота - не единственное достоинство Ар-Деко. В почете - идеи конструктивизма и функционализма: строение должно быть удобным, комфортным как для работы, так и для проживания. Роскошный стиль для истинных эстетов. Модный сезон в самом разгаре - разобраться в обилии трендов поможет "Арт-Деко". Не бойтесь смешивать стили и сочетать новые вещи с теми, которые у Вас уже есть. Для стиля Арт Деко так же характерны предметы с использованием стекла , серебра, бронзы и эмали. В качестве аксессуаров используют стильные, довольно часто раритетные, коллекционные предметы ручной работы.
Учебные пособия для студентов технических университетов