История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор дерева завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же, Арт-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами стиля Арт-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под Арт-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий - вы можете придать своему Арт-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок.

ТОРЕ Теофиль (псевдоним Бюрже Вильям) (1807-1868). Художественный критик, автор многочисленных эссе, Теофиль Торе в 1849 г., отправляясь в эмиграцию, где ему было суждено прожить одиннадцать лет, взял себе псевдоним Вильям Бюрже. Перу критика принадлежит серия обозрений художественных Салонов, прошедших в период с 1844 по 1848 г. Вернувшись в 1860 г. в Париж, он написал вторую серию таких обзоров, охватывающую период с 1861 по 1868 г.

К. МОНЕ Камилла (Женщина в зеленом). 1866

Бюрже, считавшийся ведущим критиком-реалистом, рассматривал искусство, скорее, как проявление любви к природе, чем как самовыражение личности, живущей в гармонии с природой. «Искусство, - писал критик, - рождается из впечатления, которое производит природа на человека, из отражения внешнего мира в микрокосмосе человека, в той маленькой вселенной, которая существует внутри каждого из нас». Считая, что «идеал следует искать в художественной манере, а не в сюжете», Бюрже глубоко ощущал кризис искусства в период Второй империи, результатом которого стало проведение «Салона отверженных» (1863). Бюрже считал, что на смену «эпигонам античности и мифологическим сюжетам» должен прийти исполненный гуманизма натурализм, и выступил, таким образом, против условностей официального Салона. Вильяма Бюрже связывала глубокая и прочная дружба с Теодором Руссо, которого он считал самым крупным пейзажистом современности. Бюрже восхищался Коро и изяществом его рисунка, поддерживал Курбе и Мане, делавшего тогда первые шаги в искусстве. В своих обозрениях Салона 1866 г. и Салона 1868 г. Бюрже обращал внимание публики на работы Мане, Дега, Ренуара, Моне, Базиля и Писсарро. Признавая талант Клода Моне и называя его живопись «великолепной», критик особенно высоко оценил картину художника «Камилла (Женщина в зеленом)». «Открылся Салон, - писал Бюрже в 1866 г., - и вот перед нами Камилла, только что собиравшая фиалки, в длинном платье со шлейфом цвета луговой травы и в бархатной накидке. Отныне Камилла бессмертна, и имя ее теперь - «Женщина в зеленом».

Критик также отметил пейзаж Моне «Дорога в лесу Фонтенбло», где его внимание особо привлекло то, как переданы «вечернее освещение и позолоченные заходящим солнцем верхушки высоких деревьев». ЧУДИ Хуго фон (1851-1911). Директор Национальной галереи в Берлине Хуго фон Чуди, наряду с Либерманом и Мейер-Грефе, много сделал для того, чтобы в Германии узнали и полюбили современную французскую живопись, в первую очередь картины Мане и импрессионистов. Весной 1879 г. Жорж Шарпантье начал выпускать еженедельник «Ви модерн», призванный освещать художественную, литературную и светскую жизнь своего времени; с еженедельником сотрудничал Эдмон Ренуар, написавший для него статью о творчестве своего брата. Сергей Иванович Щукин, которому принадлежало торговое дело по продаже восточных тканей, был истинным меценатом.

В целом стиль "Арт-деко" можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну "интернационального стиля". Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Арт Деко.
Учебные пособия для студентов технических университетов