История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор дерева завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же, Арт-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами стиля Арт-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под Арт-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий - вы можете придать своему Арт-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок.

ОШЕДЕ Эрнест (1837-1891). Среди первых поклонников живописи импрессионистов следует назвать Ошеде, владельца крупного парижского магазина. Он быстро увлекся творчеством художников новой школы и собрал прекрасную коллекцию их произведений; часто они гостили в его имении Монжерон неподалеку от Парижа. Там провел лето 1876 г. Мане, бывал Сис- лей, а также Моне, написавший много пейзажей в этих местах; большинство из них были приобретены Ошеде. В январе 1874 г. Ошеде продал на аукционе шесть картин Писсарро, три картины Моне, три - Сислея, две - Дега; вырученные на этой распродаже средства вдохнули в художников некоторую уверенность. Дюре писал в этой связи Писсарро: «Распродажа коллекции Ошеде открыла вам дорогу в большей степени, чем любые частные выставки».

К несчастью, в июне 1878 г. Ошеде разорился и был вынужден, согласно судебному приговору, продать коллекцию, в которой находились пять картин Мане, девять - Писсарро, двенадцать - Моне, тринадцать - Сислея и девять - Ренуара.

Э. МАНЕ Женщина с попугаем. 1866

Эта распродажа обернулась полным крахом: никогда еще цены на аукционах не опускались так низко. Только одна картина Мане, «Женщина с попугаем», была продана по сносной цене: за нее заплатили семьсот франков.

ПРУСТ Антонен (1832-1905). В 1846 г. в находившемся неподалеку от Пантеона коллеже Роллена, где Антонен Пруст брал уроки рисунка, он познакомился с Эдуардом Мане, который станет одним из его ближайших друзей. В 1850 г. художник привел его в мастерскую Тома Кутюра. Позднее Антонен Пруст в своих «Воспоминаниях» расскажет о непростых отношешении «Импрессионист», призванного защитить художников-новаторов от жестких нападок критики; большую часть статей для журнала написал сам Ривьер. В этих статьях он объясняет, что его друзья избрали термин «импрессионизм», стремясь уверить публику, что на их выставке не будет ни исторических, ни библейских, ни жанровых картин, ни сюжетов из восточной жизни. Он пытается также определить, в чем состоит своеобразие каждого из представленных художников. Ривьер говорит о том, сколько радости и духовности в персонажах, созданных Ренуаром, как умеет Клод Моне передать душу предметов, насколько эпичен Писсарро и изящны форма и фактура у Сислея, о мастерстве Дега Связанные очень теплыми отношениями, Эдуард Мане и Антонен Пруст часто встречаются в кафе Гербуа; в 1857 г. они вместе нанесли визит Делакруа. Мане написал портрет своего друга, который он показал на пятой выставке импрессионистов. 14 ноября 1881 г. Гамбетта назначил Антонена Пруста министром изящных искусств; вскоре после этого назначения Пруст приобрел для государства ряд картин Курбе.

РИВЬЕР Жорж (2-я пол. XIX в.). Тесть сына Сезанна, Ривьер был искренним другом импрессионистов, и в первую очередь Ренуара. В. ВАН ГОГ Александр Рид. Париж, начало 1887 СИЛЬВЕСТР Арман (1837-1901). В книге «В стране воспоминаний» критик Арман Сильвестр воссоздает атмосферу, царившую в кафе Гербуа, где он часто бывал. ТАНГИ Жюльен, по прозвищу «папаша Танги» (1815-1894). До 1810 г. Жюльен Танги был сначала штукатуром, затем служил на железной дороге, а потом стал изготовлять краски для художников и разъезжать с ними по окрестностям Парижа, благодаря чему познакомился с Писсарро, Ренуаром и Моне.

В целом стиль "Арт-деко" можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну "интернационального стиля". Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Арт Деко.
Учебные пособия для студентов технических университетов