Низкие цены на санатории Крыма mil-ru.ru
История искусства Сторонники импрессианистов Национальная Академия рисунка Ретроспективные выставки
Термоядерный синтез Реакторная технология Атомные реакторы на быстрых нейтронах Магнитное удержание плазмы Холодный термоядерный синтез Топливо для реакторов на тепловых нейтронах

Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных Салонах Независимых. Не вызывает сомнений, что Синьяк и Кросс, за исключением С?ра, не повлияли значительным образом на Матисса, Марке и Дерена. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса.

В 1892 г. Дюран-Рюэль устроил большую ретроспективную выставку работ Писсарро, которая имела значительный успех. После поездки в Лондон художник, начиная с 1893 г., пишет ряд картин, которые вполне могут считаться отдельными сериями. В Париже написаны «Вокзал Сен-Лазар» (1893), «Большие бульвары» (1897), «Площадь Комеди-Франсез» (1898), «Сад Тюиль- ри и карусель» (1899), «Вид на Лувр, Сену и Пон-Неф» (1900), «Павильон Флоры и Пон-Руаяль в Париже» (1903), «Набережная Малакэ» (1903). Одновременно художник пишет в Руане картины «Мосты» (1898) и «Собор» (1898), в Дьеппе - «Церковь Сен-Жак» (1901), а в Гавре - «Мост» (1903). В Эраньи, где художник всегда проводил лето, он написал много пейзажей, на которых запечатлены окрестности этих мест и фруктовые сады; отметим картину «Осеннее утро в Эраньи: женщина в саду» (1897). Кроме того, Писсарро выполнил множество прекрасных рисунков, акварелей и гуашей. Лучше всего о Писсарро как о человеке и как о художнике сказал Сезанн, назвав его «скромным и великим».

ПЬЕТТ-МОНФУКО Людовик, или Пьетт (1826, Ниор - 1877, Париж). Ученик Тома Кутюра, в мастерской которого он познакомился с Эдуардом Мане, Пьетт сначала писал достаточно темные по колориту картины. Он стал одним из самых близких друзей Писсарро: позировал ему в 1861 г., а Писсарро не раз приезжал пожить на его ферме в Монфуко (Бретань) и поработать в этих местах. Здесь же художник нашел убежище и на время франко- прусской войны (1870-1871). В 1875 г. Пьетт впервые выставляется в Салоне: это была картина «Цветущий терновник». Начав под влиянием Писсарро писать светлыми красками и работать на пленэре, Пьетт принимает участие в третьей выставке импрессионистов (1877). Его работы были представлены (посмертно) и на четвертой выставке этой группы (1879). Среди наиболее интересных работ художника - картины «Роща», «Берег реки», многочисленные виды Монфуко, «Сад Эрмитаж в Понтуазе» (гуашь, принадлежавшая Писсарро и проданная в 1928 г.). В Отделе рисунков Лувра хранится выполненный маслом на бумаге эскиз «Отдых крестьян», а также датированная 10 февраля 1868 г. гуашь «Вид улицы Лепик и Мулен де ла Галетт».

Л. ПЬЕТТ-МОНФУКО Базарная площадь перед Ратушей в Понтуазе. 1876

РЕГОЙС Дарио де (1857, Ривадесе- лья, Овьедо, Испания - 1913, Барселона). Этот родившийся в Астурии художник является одним из наиболее характерных испанских импрессионистов. В Мадриде он учился у Карлоса де Аеса, а затем - после недолгого пребывания в Париже - в 1881 г. приехал в Брюссель, где присоединился к группе художников (в нее входили скульптор Константин Менье и художник Тео ван Риссельберге) и писателей (Эмиль Верхарн и Роденбах). РЕДОН Одилон (1840, Бордо - 1916, Париж). «Моя оригинальность, - писал Редон в книге «Себе самому. Дневник (1867-1915)», - состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира». С одной стороны, видимая, конкретная и осязаемая реальность, вне которой любой замысел остается абстракцией и в некотором роде просто творческим порывом В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце».

Так много говорилось о преклонении перед Ван Гогом, что, возможно, значение его влияния преувеличено. Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года (что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне Независимых), не вдохновился его примером. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее Bernheim, все же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма.
Учебные пособия для студентов технических университетов