Лицензирование программного обеспечения Создание корпоративной Webсети Серверные Web приложения Репликация данных Помехи и затухание

Синхронизация удаленных процессов Мы рассмотрели основные принципы логической организации сетевых средств связи, внешние по отношению к взаимодействующим процессам. Однако, как отмечалось в лекции 5, для корректной работы таких процессов необходимо обеспечить определенную их синхронизацию, которая устранила бы возникновение race condition на соответствующих критических участках. Вопросы синхронизации удаленных процессов обычно рассматриваются в курсах, посвященных распределенным операционным системам.

Создание корпоративной Webсети.

Практически всемирное распространение World Wide Web и других частей Internet превратило броузеры в существенную часть офисных при ложений. Зачем же создавать Webструктуру на базе интрасети, если с ней будут работать только служащие офиса?

В этой лекции рассматривается, что можно сделать с помощью корпора тивной Webсети, а также описываются основные методы создания и пуб ликации (представления) Webсодержимого (доступные типы форматов и инструменты, необходимые для публикации данных). Конечно, прочитав эту лекцию, вы не станете экспертом по программированию на языке Java, однако получите представление о том, что необходимо для создания стра ницы или узла, ознакомитесь с некоторыми идеями, которые могут пона добиться в дальнейшем.

Что можно сделать с помощью корпоративной Webсети.

Вероятно, вы полагаете, что основное назначение Web ограничено публикацией информации вашей фирмы, однако это — лишь малая толика того, что можно сделать с помощью Webсети. Овладейте этим мастерст вом и вы сможете выполнять следующее.

• Отсылать обязательную для просмотра информацию и получать подтверждения о том, кто ее прочел, а кто — нет.

• Проводить виртуальные собрания служащих, не имеющих возможности встретиться лично.

• Автоматически запрашивать справочную систему или другие источники внутриофисной информации.

• Предоставлять служащим простой доступ к базе данных фирмы.

• Запускать FTPузел фирмы.

• Публиковать собственные исследования так, чтобы позволить заинтересованным лицам использовать эту информацию совместно.

Примечание

Некоторые варианты применения корпоративных Webсетей, описанные в этой лекции, взяты из статьи "1999 NT innovators" (Новаторы Windows NT 1999 года), опубликованной в журнале "Windows NT Magazine", в которой представлены все новые применения Windows NT по январь 1999 г включительно. Если вас заинтересуют эти остроумные применения корпоративных сетей Web, войдите в www.winntmag com и просмотрите в архивах выпуск за январь 1999 г.

Можно ли сделать чтонибудь еще с помощью корпоративной Webсети? Превратите ее в "дегустационный зал" новых идей, посвященных содер жимому вашего Webузла в сети Internet. Если вы не уверены в своей концепции, почему бы не опубликовать ее там, где смогут с ней ознако миться поначалу только ваши коллеги и дать несколько полезных советов? Прежде чем представлять свои идеи всему миру, убедитесь в их жиз неспособности. Кроме того, советы коллег помогут развить хороший замысел и избежать провала.

Простота распространения информации

Как и электронная почта, так и использование интрасети Web (intranet Web content) поможет вам сберечь немало бумаги. Вместо печати записок, извещающих служащих о переменах политики фирмы либо приглашающих на воскресный пикник, подобную информацию можно поместить на специальной странице Web. Это позволит избежать хлопот по рассылке бумаг, а также использовать "конструктивные" элементы, не всегда дос тупные электронной почте. Причем от сотрудников здесь не требуется доступ к приложению, с помощью которого создавался исходный документ. Кроме того, отсылка документов на Webузел удержит их от уточнений и изменений исходного документа.

Еще одно преимущество публикации в Web документов для обязательного просмотра заключается в возможности подтверждения их прочтения служащими. Ваши возможности не ограничены простой отсылкой инфор мации в надежде, что ее прочтут нужные люди. Просто создайте раздел, в котором можно, щелкнув на кнопке "Да, я прочел это и понял, о чем идет речь", отослать по электронной почте подтверждающее письмо коммерче скому директору либо другому руководителю. Чтонибудь в этом роде мож но использовать, для получение согласия (RSVP) на встречу в офисе или организацию общего собрания. Для этого создайте форму, в которой можно указать, будут ли приглашенные присутствовать, сколько приведут гостей, предпочтительные даты организации, требования к закуске и тому подоб ную информацию Служащий, отвечающий за координацию собраний офиса, высоко оценит автоматизацию подобного рода.

Организация собраний

Один способ – это сеансы переговоров (chat sessions), которые могут заменить собрания, если их сложно организовать или невозможно вообще. Это делается с помощью приложений для проведения переговоров (chat applications). Другой способ — использование средств для Webпереговоров. Для этого достаточно установить Webброузер, а приложения для проведения переговоров уже не нужны. Кроме того, интерфейс Web позволяет под держивать видеоконференции.

Кроме того, приложения планирования Web можно использовать для группового планирования в тех случаях, когда на виртуальных собраниях не удалось достичь поставленной цели. Например, в Lotus Organizer пре дусмотрен выход в Web, чтобы служащие могли планировать личные расписания на собственных компьютерах или устройствах PDA, а затем передавали информацию в общий Webкалендарь.

Совет

Если просмотр вашего календаря посторонними людьми нежелателен, защитите его паролем.

Корпоративная Webсеть предоставляет и другие средства связи. Например, она может помочь служащим найти друг друга. Офисы многих крупных фирм представляют собой настоящий лабиринт комнат, к тому же в таких фирмах люди не всегда знают друг друга в лицо. Одно из решений такой проблемы заключается в создании онлайновой карты (online map) офисов фирмы, на которой указаны рабочие места всех служащих. Достаточно ввести имя служащего, как на карте отобразится его портрет и офис в котором служащий работает.

Удешевление поддержки

Справочный стол пользователя Web весьма облегчает процесс под держки. Вопервых, многие запросы пользователя можно предвидеть. Обычно ему нужен доступ к конкретной папке (либо они не могут забрать свою электронную почту, либо найти файл). Вы можете создать форму со списком типичных проблем, позволяющую пользователю указать в .нем интересующий его вопрос. Если в списке нет таких вопросов, пользователи могут задать их в текстовом поле на Webстранице.

Совет

Использование справочного стола пользователя Web позволяет сотрудникам пожаловаться на отсутствие доступа к электронной почте, не прибегая к телефону и электронной почте (которую они не всегда могут включить).

Вовторых, возможность описать проблему или указать ее в списке — это стимул к обдумыванию и описанию проблемы , причем более подробна, чем возможно по телефону либо при личном общении. Личный опыт работы автора книги по поддержке запросов пользователей свидетельству ет о том, что пользователи часто опускают начальный процесс уточнения проблемы, начиная прямо с сообщения вроде "WordPerfect не работает" или "WordPerfect закрывается, отобразив сообщение о нехватке ресурсов компьютера". Уточнение проблемы может занять несколько минут и даже более, если пользователь и лицо, отвечающее за поддержку, не могут понять друг друга. Намного проще и понятнее позволить пользователю самому описать проблему либо выбрать ее в списке проблем. Конечно, это не исключает вообще необходимость уточнения какойто проблемы, но не сколько упорядочивает этот процесс. Если же необходима дополнительная информация, то можно, в конце концов, связаться и по телефону.

Втретьих, обсуждение проблем с помощью электронной почты Web уменьшает как время на изложение проблемы, так и время, необходимое специалисту на ее обдумывание. Кроме того, электронная почта всегда доступна лицу, запросившему помощь (нет необходимости ожидать осво бождения телефонной линии центра поддержки).

Упрощение доступа к базам данных Постоянно возрастает интерес продавцов и менеджеров к использо ванию корпоративной интрасети Web для поддержки внешних баз дан ных. Последние имеют значительные преимущества по сравнению со стандартными, ежемесячно печатаемыми, отчетами. Вопервых, в стан дартных отчетах могут отсутствовать ответы на конкретные вопросы про давцов или менеджеров Вовторых, мы снова сталкиваемся с проблемой распространения. Как переслать отчеты всем служащим фирмы, рассредо точенной по обширному региону? По факсу? Электронной почтой? Кто должен составлять отчеты?

Безопасное распространение информации Распространение информации с помощью Webсредств обеспечивает не только ее согласованность, но и некоторые дополнительные уровни за щиты. Вспомните: некоторые оперативно распространяемые документы (online documents) намного сложнее исказить, чем распространяемые в форме, доступной для редактирования пользователем. Учтите: FTPузлы по зволяют предоставлять доступ к документам, без отображения исходного ка талога.

Отличия содержимого интрасетей от содержимого Internet. Потенциально создание содержимого Webузла в интрасети намного проще, чем в World Wide Web. Вопервых, вам намного проще контролировать пользователей, поскольку вам известно, какие броузеры они собираются применять и какие средства они поддерживают. Разные броузеры по разному интерпретируют одну и ту же информацию и поддерживают разные средства. Например, в Netscape Navigator не встроена поддержка элементов ActiveX — для этого следует загрузить специальную надстройку. С другой стороны, Microsoft поддерживает нестандартный тип языка Java, поэтому поддержка со стороны Microsoft Internet Explorer страниц, использующих Java, крайне неопределенна — иногда они работают, иногда — нет.

Динамический HTML (Dynamic HTML — DHML) более гибок по сравнению с HTML Вместо того чтобы выставлять на всеобщее обозрение статичную Webстраницу, вы можете использовать DHTML и создать Webстраницу, которую пользователь сможет настраивать без нарушения вида исходного документа Например, страница, подготовленная с помощью DHTML, может содержать различные элементы, которые пользователь смо жет перемещать по странице, чтобы перегруппировать ее содержимое (по собственному вкусу) Однако при обновлении (refreshing) изображения на странице изменения пропадают, и она принимает исходный вид

Расширяемый язык разметки (XML) Язык XML (Extensible Markup Language — расширяемый язык разметки) не заменяет HTML (во всяком случае, он редко встречается на Webстраницах), однако поддерживает его, позволяя несколько повысить универсальность Webстраниц. Идея такова: когда вы форматируете страницу с помощью HTML, то можете изменить внешний вид текста дескрипторами, форматирующими его полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, абзацами и т.д. Однако сами дескрипторы практически никак не связаны с содержимым текста, а только с его форматированием. Язык XML имеет дескрипторы, определяющие внешний вид текста. Вы можете с их помощью указать, что обозначает данный текст (имена, адреса, названия продуктов и т.д.)

Основными причинами объединения компьютеров в вычислительные сети являются потребности в разделении ресурсов, ускорении вычислений, повышении надежности и облегчении общения пользователей. Вычислительные комплексы в сети могут находиться под управлением сетевых или распределенных вычислительных систем. Основой для объединения компьютеров в сеть служит взаимодействие удаленных процессов. При рассмотрении вопросов организации взаимодействия удаленных процессов нужно принимать во внимание основные отличия их кооперации от кооперации локальных процессов.


Способы взаимодействие сетей ЭВМ