Лекции, контрольные, курсовые и типовые задания для студентов университетов. Примеры решения задач математика, физика, электротехника

Культура и искусство доисторической эпохи В первой половины XIX в. французская школа живописи упрочила своё первенство в искусстве Западной Европы. Два первооткрывателя новой живописной культуры — англичанин Джон Констебл и испанец Франсиско Гойя, — не получив признания на родине, нашли учеников и последователей именно во Франции. Теодор Жерико и Эжен Делакруа творчески восприняли их свободную манеру и колорит, подготовив рождение импрессионизма и тем самым всей современной живописи. Рисунок натюрморта с шахматной доской (явления наблюдательной перспективы в рисунке натюрморта) В этом задании мы разберем явления наблюдательной перспективы в рисунке натюрморта. В материалах предыдущих занятий явления перспективы сознательно игнорировались, исключая замечание о разном развороте эллипсов вверху и внизу тел вращения

ТОНОВОЙ РИСУНОК

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

На втором занятии мы выполним тоновой рисунок натюрморта в произвольной технике
, т.е., любые приемы нанесения тона допустимы. Карандаш лучше использовать с мягким грифелем.
Сначала выполним линейный рисунок постановки. Линейный рисунок это тот же конструктивный рисунок, но ломаные линии скругляются, все линии построения и невидимые линии стираются, остается только рисунок видимых контуров.

В верхней части листа сделаем тоновую шкалу на пять градаций для лучшей ориентировки в возможностях карандаша. Крайний слева прямоугольник оставим белым. Крайний справа закрасим во всю силу грифеля, как можно темнее. В среднем прямоугольнике сделаем средний тон между черным и белым. Во втором слева - средний тон между белым и средним серым, а во втором справа - средний тон между черным и средним серым.
В отличие от предыдущего задания, где были резкие границы между тоновыми градациями, в этом задании надо постараться передать все нюансы тона, на закругляющихся поверхностях плавные переходы светотени должны передавать объем предметов.
Кроме того, надо постараться дать глубину изображению, используя разницу контрастов тона. Может быть два рода контрастов. Во-первых, это контраст границы пятен: граница пятен может быть резкой, а может быть размытой. Во-вторых, это контраст собственно тона пятен или разница светлоты - чем темнее одно пятно относительно другого, тем больше контраст. Один из крупнейших советских геологов В. В. Белоусов также предполагал, что плато Альбатрос и другие подводные хребты и возвышенности, в том числе и та, на которой стоит остров Пасхи, были сушей. Гибель Пацифиды, вернее, ее остатков, на глазах человека допускал и корифей советской геологической науки академик В. А. Обручев. [an error occurred while processing this directive]

контраст границы пятен
контраст тона пятен
На переднем плане контраст резче, на дальнем - мягче. Предметы надо делать контрастнее чем задний план.
Надо несколько усиливать относительно натуры разницу контрастов на переднеми заднем планах. Это обусловлено тем, что в рисунке не имеем третьего измерения и добиться ощущения глубины мы можем только искусственным путем.
Чтобы круглые предметы закруглялись, на свету их надо делать к краю темнее, а в тени - светлее.
Время от времени надо отходить от рисунка и смотреть на него издали, прищурившись. Это помогает правильно оценить большие тоновые отношения. Можно для этой же цели использовать очень темные солнцезащитные очки.
Культура христианской эпохи Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосии Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, - пейзажистом. В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца — он стал пейзажистом. Тоновый рисунок Мастерская живописи и рисунка История искусства
Лекции по живописи и рисунку Рисование. Импорт графики Живопись, рисунок, графика и анимация. Начертательная геометрия, черчение