Лекции,
контрольные, курсовые и типовые задания для студентов университетов. Примеры решения
задач математика, физика, электротехника | ||
На втором занятии мы выполним тоновой рисунок натюрморта в произвольной технике
, т.е., любые приемы нанесения тона допустимы. Карандаш лучше использовать с
мягким грифелем.
Сначала выполним линейный рисунок постановки. Линейный рисунок это тот же
конструктивный рисунок, но ломаные линии скругляются, все линии построения и
невидимые линии стираются, остается только рисунок видимых контуров.
В верхней части листа сделаем тоновую шкалу на пять градаций для лучшей ориентировки
в возможностях карандаша. Крайний слева прямоугольник оставим белым. Крайний
справа закрасим во всю силу грифеля, как можно темнее. В среднем прямоугольнике
сделаем средний тон между черным и белым. Во втором слева - средний тон между
белым и средним серым, а во втором справа - средний тон между черным и средним
серым.
В отличие от предыдущего задания, где были резкие границы между тоновыми градациями,
в этом задании надо постараться передать все нюансы тона, на закругляющихся
поверхностях плавные переходы светотени должны передавать объем предметов.
Кроме того, надо постараться дать глубину изображению, используя разницу
контрастов тона. Может быть два рода контрастов. Во-первых, это контраст
границы пятен: граница пятен может быть резкой, а может быть размытой. Во-вторых,
это контраст собственно тона пятен или разница светлоты - чем темнее одно пятно
относительно другого, тем больше контраст. Один из крупнейших советских геологов
В. В. Белоусов также предполагал, что плато Альбатрос и другие подводные хребты
и возвышенности, в том числе и та, на которой стоит остров Пасхи, были сушей.
Гибель Пацифиды, вернее, ее остатков, на глазах человека допускал и корифей
советской геологической науки академик В. А. Обручев.
[an error occurred while processing this directive]
![]() | ![]() | контраст границы пятен |
![]() | ![]() | контраст тона пятен |