Лекции, контрольные, курсовые и типовые задания для студентов университетов. Примеры решения задач математика, физика, электротехника

Культура и искусство доисторической эпохи В первой половины XIX в. французская школа живописи упрочила своё первенство в искусстве Западной Европы. Два первооткрывателя новой живописной культуры — англичанин Джон Констебл и испанец Франсиско Гойя, — не получив признания на родине, нашли учеников и последователей именно во Франции. Теодор Жерико и Эжен Делакруа творчески восприняли их свободную манеру и колорит, подготовив рождение импрессионизма и тем самым всей современной живописи. Рисунок натюрморта с шахматной доской (явления наблюдательной перспективы в рисунке натюрморта) В этом задании мы разберем явления наблюдательной перспективы в рисунке натюрморта. В материалах предыдущих занятий явления перспективы сознательно игнорировались, исключая замечание о разном развороте эллипсов вверху и внизу тел вращения

ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА

ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ

На пятом занятии мы выполним рисунок интерьера в сферической проекции.
Я уверен, что Вы уже задавались вопросом: а не должно ли существовать для параллельных линий двух точек схода? И, если существуют две точки схода, не должны ли параллельные линии изгибаться? Все эти вопросы находят разрешение в сферической схеме перспективы.
Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине мира, но мы не замечаем их по двум причинам. Во-первых, эти искажения существенны лишь на переферии поля зрения, а мы используем в активном восприятии только поле ограниченное углом примерно тридцать градусов. Во-вторых, мы разглядываем объекты, то есть переводим взгляд с одного места на другое. Таким образом мы складываем общую картину из кусочков с минимальными криволинейными искажениями. Линия, на которую направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку, а все линии проходящие через главную точку не имеют криволинейных искажений, они всегда прямые.
Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. Например, на елочных украшениях в виде шаров. Если Вы обратили внимание, Ваши глаза всегда в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки. Реально главная точка не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. Но мы в нашем рисунке для упрощения работы и большей наглядности за основу возьмем схему фронтального интерьера.
Таким образом все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность.Каждая линия не проходящая через центр, будучи продленной, является полуэллипсом.
Начнем рисунок с того что впишем в лист максимально большую окружность и через ее центр построим линию горизонта и главную вертикаль. На этих двух линиях мы можем откладывать размеры и пропорции, как на осях координат. Но и здесь будут искажения - предметы одного и того же размера будут больше к центру и меньше к краям, так как к краям поверхность заворачивает вглубь.
Обратите внимание, что самое большое расстояние от любой из искривленных линий до неискривленной, то есть проходящей через главную точку, должно быть по перпендикуляру, направленному к главной точке. Иными словами, центр дуги, в которую превращается вертикаль, удаляясь от главной вертикали, находится на линии горизонта. Соответственно, центр дуги, в которую превращается горизонталь, удаляясь от линии горизонта, находится на главной вертикали. Немецкий романтизм Школы романтизма. Творчество Э.Т.А. Гофмана. Классической страной романтизма была Германия. Романтизм разрушает эстетику классицизма. События Великой французской революции, ставшие решающей социальной предпосылкой интенсивного общеевропейского развития романтизма, были пережиты здесь преимущественно «идеально». Германия раздроблена. Нем. романтизмм – революция в искусстве. Предшественник – «Буря и натиск».

 

 

  Культура христианской эпохи Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосии Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, - пейзажистом. В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца — он стал пейзажистом. Тоновый рисунок Мастерская живописи и рисунка История искусства
Лекции по живописи и рисунку Рисование. Импорт графики Живопись, рисунок, графика и анимация. Начертательная геометрия, черчение