Италия в эпоху возрождения Культура христианской эпохи В английской живописи академическая
школа, основы которой были заложены в XVIII столетии первым президентом Королевской
академии искусств Джошуа Рейнолдсом, сохраняла главенствующее положение в течение
всей первой половины XIX в. Однако наиболее заметным явлением в те годы оказался
пейзаж, который в академической среде воспринимался как второстепенный, незначительный
жанр.Конструктивный рисунок Мастерская живописи и рисунка История искусства С
одной стороны, стремление к реальному отображению мира, утверждение самоценности
простых сельских ландшафтов, а с другой — природа как мир страстей и бурных переживаний
— всё это нашло яркое выражение в творчестве английских художников. Искусство
Англии вступило в эпоху романтизма.
КОМПОЗИЦИЯ
ЗАНЯТИЕ
ПЯТОЕ
Тема пятого занятия - тройной
композиционный анализ цветной репродукции. Это значит что с каждой цветной
репродукции мы сделаем три композиционных схемы: тоновую, цветовую и линейную.
До сих пор, говоря о композиции, мы мы рассматривали только один ее вид - тоновую
двухкомпонентную композицию. Теперь мы рассмотрим еще два вида двухкомпонентных
композиций: цветовую и линейную. Цветовая
композиция. Если в тоновой (черно-белой) композиции составляющими ее компонентами
были черные и белые пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные"
пятна. Теоретически любой цвет можно составить из красного,
желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые
цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам.
Они не имеют собственной теплоты. Три хроматических цвета (красный, желтый,
голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся
на две две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные:
фиолетовый, голубой, зеленый. Взаимодействие хроматических цветов друг с другом
и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга.
Смешиваясь
по кругу в различных пропорциях, основные цвета дают различные цветовые градации.
К центру цветового круга они, смешиваясь с белым, светлеют, становятся бледней.
Удаляясь вовне цветового круга, они темнеют и становятся "грязней". Эти эволюции
показаны справа на примере голубого цвета. Если мы разделим цветовой круг
по горизонтали пополам, то в верхней его части будут находиться теплые цвета со
всеми возможными градациями, а в нижней - холодные. Ахроматические черный,
белый и серые не входят в это деление, но о них немного позже. Цветовой
композиционный анализ. Сначала найдем в репродукции самое теплое пятно
и самое холодное. Затем найдем цвет средний по теплоте между двумя этими цветами.
Имейте в виду, что в изображении может отсутствовать значительная часть
цветового диапазона, поэтому мы берем не абсолютное "табличное" значение теплоты,
а относительное. Нас интересуют только цвета присутствующие в данной репродукции.
Теперь все что теплее среднего цвета равномерно закрашиваем теплым цветом, например,
желтым, а все что холоднее - холодным, например, синим. Напоминаю, что контуры
предметов будут сливаться, но это не должно смущать Вас , теплые цвета не должны
в репродукции быть светлыми, но мы в любом случае закрасим их желтым, то же и
в случае холодных. Нас интересуют только теплые и холодные пятна, а не темные
и светлые. Средний цвет решим в ту сторону, в которую это выгоднее для композиционной
схемы, но в пределах одной схемы это один цвет - либо желтый, либо синий.
Теперь об ахроматических цветах. Черный, белый и серые воспринимаются в зависимости
от цветового окружения. Например, черное пятно на желтом фоне воспринимается как
холодное, так как оно бесспорно холоднее любого теплого цвета. Если, например,
в изображении присутствуют только холодные и ахроматические цвета, то последние
работают как теплые. Линейная композиция. В линейной композиции
в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения
линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной
графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции
гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении
линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями,
поэтому она и выделена как особый вид. Линейный композиционный анализ.
При линейном композиционном анализе полноцветного изображения в качестве
линий выступают границы пятен. Близкие по тону и цвету пятна следует считать одним
пятном.
Основные закономерности построения композиции, рассмотренные ранее
относительно тоновой (черно-белой) композиции, действуют аналогично в цветовой
и в линейной композиции. Сделайте 3-4 тройных композиционных схемы, каждую
тройку расположите на одном листе. Ответьте на вопросы: где находится композиционный
центр и каким способом он выделен - для каждой схемы. При этом надо учесть, что
композиционный центр может вообще отсутствовать в какой-либо из схем в тройке.
Обычно при удачной композиции три композиционных схемы, накладываясь друг на друга,
работают на выделение общего композиционного центра. Либо одна из схем работает,
а другие не мешают ей, являясь нейтральными и, возможно, монотонными. При полноцветной
живописи с натуры чаще всего главную нагрузку несет черно-белая композиция.
Технология пчелиного воска Техника живописи различных мастеров Огромное значение
имело появление в России книгопечатания. Рисунок бутылки и кружки (построение
ручки кружки) В основе кружка тоже тело вращения, но ручка делает ее телом двусторонней
симметрии Печатание книг началось лишь в середине XVI в., при Иване Грозном. Сначала
это бьша т. н. «безвыходная печать» (с 1550-х гг.), потом – с выходными данными
(т. е. указанием места, года издания и т. д.). В начале 50-х гг. XVI в. в Москве
начинает свою деятельность первая типография. Лекции по живописи и рисунку Рисование.
Импорт графики Живопись, рисунок, графика и анимация.
Начертательная геометрия, черчение