Лекции, контрольные, курсовые и типовые задания для студентов университетов. Примеры решения задач математика, физика, электротехника

Малевич Казимир Северинович Техника живописи различных мастеров Живопись XIV–XV вв. поднялась на новую, высшую ступень своего развития. В Новгороде при росписи Волотовской церкви, а позднее – в Москве в конце XIV – начале XV в. работал художник Феофан Грек. Он работал вместе с Симеоном Черным над оформлением московской церкви Рождества Богородицы, а также участвовал в оформлении Архангельского собора в Москве. Тоновой рисунок натюрморта в произвольной технике Карандаш лучше использовать с мягким грифелем.
Сначала выполним линейный рисунок постановки. Линейный рисунок это тот же конструктивный рисунок, но ломаные линии скругляются, все линии построения и невидимые линии стираются, остается только рисунок видимых контуров.

РИСУНОК ГОЛОВЫ

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

Тема второго занятия - рисунок плоскостями гипсовой головы в двух поворотах.
Это задание отчасти напоминает предыдущее, но теперь мы пользуемся плоскостями произвольной формы и ориентации. Суть задания заключается в том чтобы выразить конкретную форму через минимальное количество плоскостей но с максимальным сходством.
Укрепим лист бумаги горизонтально. В одной его половине выполним рисунок головы в профиль. Лицо должно быть обращено к середине листа.
Начнем рисунок с габаритов головы, исключая шею. То есть, нижнюю точку берем по подбородку. Найдем крайние точки. Далее по направлениям построим контур головы.
Затем найдем положение слухового отверстия. Переносье, основание носа и слуховое отверстие - одни из самых важных опорных точек в построении головы человека. Линии, соединяющие эти точки образуют так называемый лицевой угол. Важно чтобы лицевой угол в рисунке соответствовал лицевому углу в натуре.

После того как будет нарисована плоскостями голова в профиль, приступим к рисунку головы в анфас на свободной половине листа. Размеры и пропорции по вертикали просто сносим по горизонтальным линиям связи с профильного ракурса.
Необходимо построить рисунок головы в анфас таким образом, чтобы форма была выражена через те же самые плоскости, что и в профильном положении. Естественно, эти плоскости будут в другом ракурсе, но принцип конструкции должен быть неизменным.
В рисунке головы в анфас опорными точками являются лобные бугры, уголки глаз, края глазниц, выступы скуловых костей, края основания носа, углы рта, углы нижней челюсти. Будучи соединены попарно, эти точки образуют основные линии промеров лица.
Ширина лица определяется по скуловым костям.
Считается что лицо делится примерно на три равные части по вертикали - от нижней части подбородка до основания носа, от основания носа до переносья и от переносья до лобных бугров.
Между глаз помещается примерно ширина глаза.
Однако, это ориентировочные размеры - в натуре они всегда индивидуальны.

Техника живописи различных мастеров Леонардо да Винчи Европейская скульптура в начале XIX в. пережила краткий период расцвета. Но уже в 20-х гг. он сменился упадком и застоем. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался неоклассицизм. Интерес к искусству Древней Греции и Древнего Рима был повсеместным, обладание прославленными античными шедеврами стало важным вопросом международной политики того времени. Рисунок сковороды в сложном повороте Сковорода является в основе усеченным конусом, как и кофейник. Но в усеченном конусе сковороды размер оси вращения так мал, что определить ее направление невозможно
Лекции по живописи и рисунку Рисование. Импорт графики Живопись, рисунок, графика и анимация. Начертательная геометрия, черчение